воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Оскар 2017: По соображениям совести

Номинации:
1.     Лучший фильм;
2.     Лучшая мужская роль (Эндрю Гарфилд);
3.     Лучший режиссер;
4.     Лучший монтаж
5.     Лучший звук;
6.     Лучший монтаж звука.

Долгое время Мэл Гибсон был персоной нон-грата в Голливуде, а его крайняя режиссерская работа «Апокалипсис» была еще в 2006 году. В том же году он был обвинен антисемитизме, пьяном вождении, а чуть позже - в нанесении побоев жене. На этом казалось, что карьера Гибсона закончена навсегда. За последующие 10 лет можно отметить разве, что роль в фильме Джоди Фостер «Бобер». И вот в 2016 году выходит фильм «По соображениям совести», замысел которого вынашивался 14 лет.
Во время второй мировой войны Дезмонд Досс идет добровольцем, но при этом отказывается брать в руки винтовку и убивать людей. Убежденный верой и принципами, он просится в медики. Сослуживцы видят в нем труса, но Дезмонд непоколебимо стоит на своем. Его отправляют в Окинаву.
www.kinopoisk.ru
По современным меркам «По соображениям совести» выглядит старомодно, но это обстоятельство скорее красит картину. За 10 лет вне режиссерского кресла Мел Гибсон не потерял хватку крепкого автора. Четко выстроенная драматургия точно бьет в цель. Ни одной лишней сцены, которая бы не двигала историю вперед. Чуткое отношение к ритму и монтажу дает абсолютное погружение и сопереживание.
 Вообще приверженность традиции побуждает к ностальгии по фильмам прошлого. В этом плане Гибсон сродни Скорсезе – два динозавра, которые никак не хотят принять современность, да и слава Богу. Удивительно, что их еще объединяет и актер Эндрю Гарфилд, исполнивший роль как в «Молчании» Скорсезе, так и в «По соображениям совести» Гибсона. Но главная особенность или, если так можно выразиться, бриллиант обеих картин – это многослойность. Замысел трансформируется по мере движения фильма по фабуле.
Так «По соображениям совести» начинается как пацифистская, антимилитаристская картина. Человек без оружия может сделать больше всех, просто спасая людей. И это послание звучит вперемежку с жесткой военной мясорубкой:  отлетают конечности, горят люди, а при затишье канонады выползают крысы  и пируют на останках недавно почивших товарищей. Но затем фильм практически в одночасье превращается в кино о вере и ее движущей мотивационной силе. Иногда, чтобы преодолеть непреодолимое, нужно поверить, принять идею, что смерти нет, потому что с ними медик Дезмонд и его Библия. И во время кульминации в параллельном монтаже в одной сцене успешно наступают вдохновленные американские солдаты, а в другой самурай делает себе сипоку. Гибсон не противопоставляет, но сливает эти, казалось бы,  полярные мировоззренческие позиции. Ибо цель любой веры – сплотить и двигать вперед. И не важно христианство это, кодекс чести или отдельно взятый человек. 


5 из 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий